Суббота, 21.10.2017, 21:22
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Медицина [5]
Боевое искусство [2]
Разное [3]
Философия [4]
Внутренний раздел [0]
На грани легенды... [5]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Разное

Как жить в социуме «закрытым», монастырским Школам?!
«Время тайны было, время тайны ушло. Пришла пора передать знания монастырей на службу людям, всему человечеству…» - тезис нашего Учителя в середине 80-х.
НО КАК ПЕРЕДАТЬ? Я уже говорил, что уникальность нашей Школы это: получение энергии из Природных источников (Звезды, Солнце, Первостихии и т.д.), особое дыхание Си Тай (по 4-м сферам) и бесконечность Развития (практической информации на 9-ть человеческих жизней). Но вот сразу же по первому пункту – практикуй ночью, на восходе и заходе Солнца, практикуй в залах основы техники и спец. Системы утром, днем и вечером. А как же семья, работа и т.д?! В храмах и общинах – звон колокола или же пинок старших инструкторов будут, помимо ваших желаний и возможностей, контролировать режим сна, труда, отдыха и физ. питания. Да, можно сконцентрировать время и жестко самоорганизоваться в социуме, можно, но далеко не всем – только трезвым и здоровым фанатикам Школы. Как говорил наш Учитель: «Это один из тысячи, если не из пяти тысяч последователей!» Нужен и огромный стимул, ясный и полезный для всей жизни результат.
«Один из тысячи»… Но тогда смысл искать иголку в стоге сена? И как быть тем, кому не до «фына», не до ночных практик по много часов и в любую погоду, практик, растянутых на года? Как быть тем, кто остановился на первых ступенях, на их повторах, поскольку высшие ступени (4-5эл., 6-7эл.) пока еще не по силам? Смысл тогда жить этой Школе «в миру»?
Это Гунфу – воспоминание о Будущем, это неизбежный метод эволюции для будущих поколений. Звездные Совершенные (Чуен) уже были, много тысячелетий тому назад – иначе откуда эта Система?! Откуда тогда в Святых Писаниях «легенды» о тех, кто жил по 600 – 900 лет?! Каждому человеку, каждой душе дан шанс, СВОЙ, доступный только ему, соприкоснуться с Методом космической эволюции – с Гунфу Ч'уен. И пусть это будет только один микро- шажок, душе зачтется еще в этой жизни. Как здоровье, Сила и благословенная удача в жизни. Если эта Система уже в мире, значит Ее время пришло.
Наш Учитель жил в поселке, у подножья Тянь Шаня, и занимался с 14-ти лет в «горах» у Грэнд Мастера Лу Джана. Великий Лу Джан прожил в храме Гун Фу 24 года…и был Преемником целостной Школы.
Никто из нас, из первых учеников нашего Сифу, не пришел в Школу новичком.
На уровне «Знакомство со Школой», а  так же в начале уровня «Качества» Учитель не запрещал заниматься техниками и методами других Школ. «Лишь бы это не мешало основным занятиям. Потом поймете, что у нас ВСЕ ЭТО есть» - говорил наш Сифу. «В Школе нет новобранцев…» - есть у нас и такой тезис.
В старину, в наши монастыри брали особо одаренных после обучения в Храмах Шаолиня или У-Дана. Но есть и программы для тех, кто пришел без специальной подготовки» - объяснял наш Учитель.
Значит в Школе есть три пути и три способа передачи Знаний: для тех, кто прошел экзамены и проверку после обучения в других Школах, для тех, кто через испытания и проверку пришел «с нуля» и есть… Прямая Передача. Это те, кто бессомнения преданы, трудолюбивы и способны принять Метод напрямую. Степень посвящения – степень понимания. Тем не менее, Прямая Передача  возможна только после прохождения 3-х ступеней энергии (7 Фын). Что такое Прямая Передача? Если наставник овладел теми качествами к которым приводят все системы, тао, приемы, методы и т.д., - то он сможет передать свою тренированность ученику через сонастройку, т.е. то, что называется передачей «из рук в руки, от сердца к сердцу». Тогда все эти тао, приемы и прочие технологии вторичны, вспомогательны, по отношению к качествам Прямой передачи.
Восточные ученики выполняют то, что передает им Учитель. Кости -  ваши, мясо – наше. И это – традиция, и никто в этом из восточных учеников не сомневается. Славянским ученикам надо давать немножно наперед, надо постоянно «кормить» желание учеников. Славянам надо стимул, быстрый результат, легенду или мечту о КФ, ибо они «очень витальны, темпераментны, но и торопливы, несдержаны в своих исканиях и постижениях».
Конечно же, для того чтобы методы дыхания и движения изменили тело и сознание – надо ВРЕМЯ, усердие, то есть гунфу – «тяжелый труд».
В ЦШ Киева практиковались факультативные занятия с Мастерами других Школ, для расширения кругозора, чтоб было чем думать о КФ, с чем сравнивать и т.д.
Это похоже на обучение в современном ВУЗе – первые три курса обучения общеобразовательные, а два завершающих – СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ. Здесь, в специализации, уже проблема однозначного выбора. Просто на другие технологии уже не будет ни сил, ни времени… Целостность будет требовать тотальных усердий в гунфу конкретного Метода самореализации.
Так, на «факультативные» занятия, в 1983 году к нам пришел Грэнд Мастер Школы Нового Пути «Дэ Нят Куен За» Нгуен То Куанг . Эта Школа, которая старый жесткий метод монастырей, через научный подход (если знаешь почему «нельзя», то есть шанс найти путь когда «можно»), сделать Метод самореализации более доступным, возможным для жителей долин, т.е. живущих в социуме. Да, в Школе Нового Пути есть работы по Звездам, по Солнцу и по Первостихиям, но… их оказалось в два раза больше и сложнее чем в Старом Пути, разбавивши… 360 базовых элементов на 720-ть… То есть проблема скорости обучения оставалась. Решалась проблема жестких запретов и тяжелейших нагрузок, пригодных для практики только в закрытых монастырских Школах. Хочу напомнить, что Новый Путь начался 1500 лет назад…
Есть требование времени. В конце 20-го века, благодаря соревновательным процессам в БИ, благодаря средствам массовой информации, благодаря кинематографу – восточные единоборства сделали огромный качественный скачок в развитии. Мир открыл для себя новые национальные единоборства – капоэра, пенчак – силат и вплоть до «забытых» славянских.
Школы которые отстаивают свое средневековье безнадежно устарели.
Есть еще один феномен гунфу – есть Школы, которые опережают наше время, есть… гости из Будущего. Существует уровень Знаний, который еще не востребован. Да, вот это очень интересно! Иной принцип ФиС (физической культуры и спорта). «Современный западный спорт забирает силы, активизирует НЗ нашего организма, запас уровня прочности. В нашем знании это считается интенсивный износ. Сильный, здоровый и выносливый пока тренируешься, а вот когда остановишься? Наши Школы пробуждают внутреннюю Силу, ее Источник, и учат Ею пользоваться в повседневной жизни и КФ. Качества, полученные от такой практики никуда не уходят, занимаешься ты или нет…» - говорит наш Учитель. Наша Школа тоже Ней Гун, т.е. направленность на внутреннюю работу. Как говорят Мастера внутренних систем – «не бойся того времени, когда ты бросишь практиковать гунфу, а бойся того часа, когда гунфу бросит тебя». Это - когда человек начинает предавать законы своей Природы и включать механизмы саморазрушения и самоуничтожения.
В начале нового тысячелетия началась реформа Школы, о которой Учитель говорил еще в середине 80-х (что интересно, реформа произошла и в Дэ Нят Куен За). В чем изменения, и в чем трудности? ОЧЕНЬ ДОЛГО и ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛО, мир меняется, должны изменяться методы, должны быть востребованы практические знания, соответственно времени, месту и людям. Реформы в нашей Школе проводились каждое столетие.
Эту проблему я почувствовал еще в 80-х. В этой ли жизни нам увидеть, хотя бы подсмотреть одним глазком, -  техники и методы кругов «Встреча» или «Финал»?
Для внешней жизни достаточно 1/12-ой от целостной сокровищницы нашего Гунфу. Максимум, четыре ступени энергии (8-9 Фын), ?-ых первого круга «Ожидания». Хочу заметить, что эти 1/12-ых Школьных знаний подавались нам, ученикам Школы, концентрированно, самодостаточно и с возможностью идти в Бесконечность. Например: в ТАО подавались уровни качества необходимые для эффективного развития ученика, т.е. для кулачной «техники» порядковые номера «тао»: 5-7-15-25-45-85-105… и для характеристики целой Школы 1-2-3-6-8-16-18-33-54 и т.п. И это касается не только ТАО, т.е. «формальных комплексов». Сейчас мы – Старшие Ученики Учителя, будем реализовывать в мир, под руководством Учителя, еще более сжатую, качественно сконцентрированную Программу целостных методов Школы.
«Новый Путь» дал полную картинку, т.е. описание 36-ти систем КФ, которых Гр. Мастер Н.Т. Куанг назвал Великими. Мир знает только подготовительную систему к этим 36-ти – говорил нам Грэнд Мастер.
Пусть в Старой Школе 49-ть Систем, все же это уже что-то, то что передал Н.Т.Куанг. Тем более, была дана принципиальная структура систем и подсистем – зачем это, что это, как с этим обращаться. Было ясно показано, куда развиваются структурные единицы КФ как феномена в целом.
Теперь более практическое применение понятия так называемых структурных единиц Систем. Скажем, в Старой Школе 48 боевых базовых дорожек, но это для монастырей. В Индокитае это было сконцентрировано в 18-ть методов Логан и подготовительные упражнения к ним. Судите сами по названиям Логанов, тем более, что здесь не требовалось специальное дыхание Си Тай и владение «красным и черным» воздухом: Основные изменения позиций в бою, Укрепление позиций среди ручной и ножной техники, Ближний бой, Атака твердая как алмаз, Защита «Монах перебирает четки», Атаки Короля Грома, Подготовка Пути к Звездам (фын?), Монах накапливает Ци для атаки и т.д. Те же цели и в боевых дорожках. Первый луч Логана «Догнать Ветер» - вообще точная последовательность нашей школьной «предкатовой» техники позиций. Сам Сифу «почему то» интересовался формальными комплексами каратэ пинан (пинан значит мир, знание мира), а также формой Басай Дай… Далее -  68 оздоровительных комплексов Ци Гун. В «Новом Пути» - 28-м. А почему бы, для кандидатов в ученики не использовать «8 Жемчужин из Шаолиня», которые еще со времен Бодхидхармы считаются непревзойденными базовыми оздоровительными комплексами?!
Есть метод Прямой передачи. Шье Фэн Цюань (аналог Вин Чунг линии Тэ Конга) изучается при полном освоении третьей ступени энергии и является основным ключом передачи. Учитель подсказывал мне: «Я не передаю «выдачи» и «приема» Силы, а также Систему «Соединения», и тут же спрашивал : «Когда ты включишь дыхание Си Тай? Собери в себе все что знаешь, думай, думай… сконцентрируй в практическое применение. Школа на открытие, на Знание из Практики. Если не понимаешь о чем я говорю, сделай 63-ю комбинацию 300 раз за один подход.» Я смог дойти до 70-ти… Что значит на открытие? Очень часто физически упорные ученики говорили: «Я прошел 5 элементов фын и ничего не почувствовал, не достиг». Как будто онный знал заранее, чего он должен был почувствовать, чего должен был достичь?! Истинно: прошел – и не заметил! Как раз реальность Школы заключается в том, что исключает воображение, мнения, особенно недоразвитые, по отношению к самому себе и к самой Реальности. Метод должен исключить выдумки, выдачу желаемого за действительное. Само БИ, как проявленное знание в реальности, должно обладать повышенной надежностью и универсальностью.
Как соединить движение, цигун и внутреннюю работу в Целое, для изменения сознания и тела? Провести их через активизацию инстинкта самосохранения, через упражнения БИ. Метод гунфу – метод ускоренной сознательной эволюции. Бой ради боя, цюань ради цюань – не Гунфу. «Не важно, что вы сможете сделать при помощи БИ с другим человеком, важно то, что с ВАМИ может сделать БИ КФ!»
В конце 80-х, в Черкассах, стал преподавать Вин Чунг линии Тэ Конга Грэнд Мастер Нгуен Хон Ту. Его Метод был основан на «прямой передаче» качеств Силы, а так же внешних и внутренних ключей соединений. «Да, это Змеиный кулак КФ, только у вас другой тип дыхания, и поэтому должны быть различия и в технике…» - говорил мне Грэнд Мастер Н.Х.Ту. В черкасской семье Вин Чунг КФ я изучал их Метод в течении 12-ти лет, сверял свои постижения во встречах со своим Сифу. Это были 90-ые. С Учителем виделся крайне редко.
Учитель подтверждал, что этот Метод – «то, что изучается у нас после 3-ей ступени энергии как «прямая передача» качеств систем КФ». И не важно, что «Чоу дан» называется «ши шэн», или «разделение внимания» не «Фан тан» а «и мянь» и т.д.
Если в пентаграмме КФ главное это элемент развития и роста, метод реализации БИ Кунг Фу (Дерево - Тигр) то почему не практиковать «Шье фэн цюань»?! То есть «Змеиный Кулак» - уровень, ступень и аналог Вин Чунг линии Тэ Конга! Тем более, что 81-84 гг. работа на чувство, Чи сао и сань шоу (свободный бой) было главным. Как переводится «Чи сао»? – «Клей горных духов» - то есть то, что склеивает все техники и методы в одно целое, то, что истинно соединяет… Многие Старшие ученики забыли и в силу времени (запреты на БИ в стране) стали акцентировать внимание на разрешенную гимнастику у-шу и оздоровительный цигун. Это тот… нездоровый механизм, когда первичные цели заменяются второстепенными. Но об этом уже отдельная статья…
Сейчас уже новое тысячелетие. Многое изменилось с 80-ых. Разве «профи» не должны держать руку на пульсе времени, интересоваться всеми новыми достижениями в мире БИ?! Да просто обязаны вносить коррекции в свою практику – и личную и преподавательскую. Тем более, есть из чего черпать и слишком много еще не востребовано из сокровищниц нашей Школы.
Как структурные единицы не будет ошибкой или вредом для Школы передавать удачные технологии из других Систем, то, что у нас будет потом, после третьей ступени, но уже более сложно и уже после обязательной спец. подготовки.
Почему не познакомить современника с системой ГЫН (практика с энергиями вне тела), которая в Старых Школах изучалась вообще после 18-той ступени постижения и 7-го уровня энергии (12 фын)?! В Новом Пути этот уровень ГЫН, или как у них называется Ам Шин Фат Шон развивается как базовый.
И вообще, Сифу был лично знаком с Н.Т.Куангом. Я демонстрировал Учителю базовые техники Дэ Нят Куен За. «Это у нас второй круг Школы, круг «Встреча»» - говорил наш Учитель. Ключевые 25-ть позиций, внешней и внутренней Силы Пяти Зверей ДНКЗ уж очень похожи на нашу 205-ую дыхательную комбинацию и т.д.
«После 7-го элемента фын»… Да, но уже многие из последователей «Лунг Ху Цюань» прошли эти семь элементов, ну и что? Информация по Школе осталась на уровне 1984 – 88гг. с очень небольшими пополнениями – за 20-25 лет?! Уровень 3-ей ступени энергии, 7-ой элемент «фын» - это еще и уровень соответствующий этой ступени количества «тао», ступеней систем «Чи», «Тай Чи», «Чи Гун», «Льен Шу» и др. И, самое главное, - это уровень Реализации этих практических Знаний. Учитель не скрывает Знания от своих учеников: бери! Дерзай!... Но попробуй подними Это, реализуй в себе. Почему Учитель останавливает дальнейшую передачу Знаний и как – об этом уже другая статья…
Внедрение в основной Метод техники из других Школ… В лаосском КФ «Кошки» (Клан Пяти Котов) «Ша Фут Фань» саму Школу изучают как высочайшее посвящение, а кандидаты, и даже уже ученики Школы изучают лаосские системы Кобры, Дракона, Черного Кота (Дам Мэо) и Мангусты. Как особое посвящение – систему Скорпиона. В обязательном порядке изучаются Лао Муай и Муай Тай, (в последние годы и Йогу) - системы, которые могут реализоваться в мире, т.е. в социуме как спорт. И это не значит, что сама Школа не самодостаточна. Системы не выпадают из структурных единиц Высшей Школы «Ша Фут Фань» и лаосский стиль присутствует в целом, не говоря уже об их «охранном стиле» Лао Каратэ До Нэко Рю.
Вопрос тот же, что и у нас – в длительности обучения основному Методу, о высоком требовании качественных изменений тела и сознания, об элементе Посвящения, т.е. преданности Школе, Учителю и самому себе как эволюционно развивающемуся духовному существу.
Самодостаточность? «Новый Путь» и «Змеиный кулак» Вин Чунг не выходят за структуру основного Метода Школы «Дракона и Тигра», так же как и 18-ть методов Логанов… Услышали ли Вы? Заметили ли Вы? Что эти самодостаточные системы – часть Целого тоже.
Сам Вин Чунг был создан из 5-ти стилей Шаолиня и даосских КФ У-Дана, как… квинтэссенция всех китайских Школ, как Прямая передача, где человек мог стать Мастером БИ за 3 года, а не 18-ть ступеней Шаолиня… Это было требование времени. Война с маньчжурами.
Еще надо помнить, что на нашей территории популярны «западный бокс» и «вольная борьба», эти виды единоборств надо обязательно учитывать на случай БИ контакта в неспортивной реальности и не только! В спорте тем более – посылая учеников на состязания по правилам фул контакта или К1 просто предательство, преступление не объяснить на практике с чем они могут столкнуться. Удар в перчатках отличается от рубящих ударов КФ, да и правила соревнований заставляют приспосабливать под себя технику изученную по своим принципам. В Гун фу нет пробелов по поводу контактов вплотную. Цинь на, дзю эди, шуай дзяо – разделы Гун фу. В мире же, подобно японским дзюдо, айкидо и джиу джитцу, - это всего лишь (самодостаточные) разделы развитые самостоятельно до целостного Метода. Хотя есть особенности. Есть даже стилевые «цинь на шоу», т.е. в стиле Змеи, Тигра («цинь на шоу» – благородное искусство воздействия на болевые точки и суставы). Ну а с «перчатками» - надо поработать, если Школа КФ проявляет себя в социуме через спортивные соревнования (см. мою статью «Пятый элемент…»)
Я сам уже более 10-ти лет занимаюсь в одном зале с профи западного и тайского бокса. На высоком уровне техники бокса и БИ КФ пересекаются и «вдруг» оказывается, что есть много общего. Повторяюсь. Ссорятся на низком уровне – на высоком СОТУДНИЧАЮТ!
На вопрос о «самодостаточности системы» уже был дан ответ в 16-ом веке. Трактат «Хэй Хо Окуги Се» Мастера Ямамото: Всех Учителей – Мастеров можно разделить на три отдельные группы. Хэйхо-Цукаи – просто копируют своего Учителя, передавая технику дальше без изменений. В результате техника со временем деградирует. Хэйхо-Дзин – это человек, изучавший боевые искусство не столь глубоко, но уловивший ряд важных моментов и отработавший определенную технику, которую может в необходимый момент применять для победы (он чувствует необходимое время действия). Он будет побеждать в отдельных случаях, но не всегда. Хэйхо-Ся – это Воин, который долго учился у многих Мастеров, а затем добавил результаты личного анализа, сформировав собственную боевую систему. Это дает возможность быть непобедимым – виртуозом в искусстве войны.
Нгуен То Куан говорил, что: «для того, чтобы быть «королем» улицы достаточно 5-7 Приемов. Учение Гун фу о совершенно ином.» Об этом все мои статьи и беседы в Интернете.
Однажды Мастера Йоги внутренней направленности (дхиян) спросили – почему Он посещает храмы внешней направленности (бхакты), тех, кто исповедует культ Шивы, Кришны…Разве не достаточно своей Школы? Или есть сомнения на своем Пути? Он ответил: «А там находятся мои Родственники. Почему бы не поинтересоваться, как у них идут дела?! Мы от самопознания приходим к Богопознанию. У них – от познания Богов познают себя. Разве мы не одна духовная семья?! Важен не сам выбор Методов, каков лучший или худший, а результат самореализации».
Разве Новый Путь или «Шье Фэн Цюань» («Змеиный Кулак» Вин Чунг Тэ Конга) не Родственники Дракона и Тигра из Северного Тибета?! Мне об этом говорили сами Грэнд Мастера этих Школ. Они помогали мне обучаться в Академии Гун фу, Школы Исмаилова. Высшее постижение сущности Жизни, наш метод «И Ши Шинг» (после 18-ти ступеней восхождения) имеет прямое отношение по методу с индийской Йогой Сюард Шабд. Я уже 9-ть лет изучаю это Ученье, использую их практические знания в своей повседневной жизни, в Гунфу.
Существует и обратная сторона медали. Многие из наших практик выдают за свои «школьные», пытаются им подражать – что, как показал жизненный опыт, чревато для здоровья экспериментаторов, физического и психического. «Нельзя лезть в цветной телевизор во время его работы не зная его устройства…»
Очень долго, тяжело… А тем более в социуме. Вот препятствия, вот смысл постоянных реформ от века сего…
Я уже говорил, что по нашей Школе каждые сто лет проводились реформы, сокращались проверочный этап, подготовительный, выстраивались цепочки техник и методов в соответствии с изменениями в мире людей.
Мастера говорят: «Когда вы вспахиваете землю у себя в саду, как вы держите лопату – по-китайски, по-вьетнамски, по-лаосски или по-корейски?! - Да просто как удобно…» КФ находится не на устах Мастеров или в священных свитках – оно в вашем сердце. Знания национальности не имеют. Важно ваше КФ, которым вы владеете, а не КФ ваших Мастеров.
Знания собираются там, где любят, понимают и практикуют…

С уважением А.А.Г.
Категория: Разное | Добавил: Андрущенко (02.11.2009)
Просмотров: 2273 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/3 |
Всего комментариев: 1
1  
Спасибо за статью,очень интересно!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017
Хостинг от uCoz