Суббота, 27.04.2024, 01:15
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Медицина [5]
Боевое искусство [2]
Разное [3]
Философия [4]
На грани легенды... [5]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Разное

Ответы на вопросы

1.      Пятнадцать принципов.

Принцип приема учеников, принцип выбора Учителя, принцип занятий, принцип стоек, принцип блоков, принцип ударов, принцип комбинаций, приемов, принцип куенов (ката), принцип приема и выдачи энергии, принцип контроля работы «дань дьена», принцип контроля, принцип дыхания, принцип медитации, принцип принципов (принцип Истины).

 

2.      Три Закона Кунг Фу:

«Законы Кунг Фу – Законы Жизни, Законы Жизни – Законы Кунг Фу».

Три основных Закона:

Закон равновесия, Закон подавления, Закон порождения. В Индоарийских системах: Саттава, Тамас, Раджас – три «гуны», три действия.

Инерция, Творчество, Разрушение.

 

3. Мастер Тхен Су с двумя учениками и ученой обезьяной совершали путешествие из Китая в Индию, чтобы расшифровать тайные записи на стенах в древнем, полузабытом храме о системе возрождения «человеков» в «боголюдей» живших очень давно, в прежних цивилизациях. Из нетекстовых знаний это путешествие было 6 – 7 тыс. лет назад. Путешественники шли за системой «Фын», что значит «звездный огонь», «ночной ветер», «сила семи звезд Большой Медведицы». Поскольку мы, люди, есть «звездный посев» среди четырех стихий Земли (воды, земли, воздуха и огня), дети Восходящего и Заходящего Солнца.

«Фын», в более наукообразных терминах можно объяснить как «холодный ядерный синтез» живой клетки, где боевые искусства являются «психотронным» (адреналиновым) катализатором процесса. Там где есть пот, жар, отдышка, боль в мышцах, накопление усталости (т. е. адаптационные, тепловые системы) – это Внешняя работа (Вай гун). Внешняя работа ограничена возрастом, полом, физическими данными, интенсивными физическими нагрузками. «Нэй гун», или Внутренняя работа, - врата в бесконечность. «Пот застилает разум». Разум основополагающий инструмент Духа – какая же может быть сознательная эволюция «вне самоосознания» при  изнурительном и механическом труде?

 

Мастер Тхен Су расшифровывал наследие НИИ, храма – лаборатории воплощения Человеческого Духа, идущего от времен Золотого Предка (Первоимператора). Последующий император, который запретил работу НИИ Человека именовался Вторым императором. Из нетекстовых знаний цивилизация Сынов Неба (Бога) была на нашей земле 30 тыс. лет назад.

Сюжет нашей школьной легенды лег в основу знаменитого романа китайской классики «Сунь У Кун - Король Обезьян или Путешествие на Запад», только не за «Фыном», а за якобы свитками Будды.

 

Из-за жестокости методов и строжайших запретов монастырской системы, наследия Мастера Тхен Су, 1500 лет назад стали изобретать более мягкий путь человеческой трансформации. Если знаешь почему нельзя, значит есть возможность найти способ когда можно. Наследие «Нового Пути» сохранилось в Индокитае как Школа «Дэ Нят Куен За» (Божественный, небесный метод самореализации через боевое искусство, Храм «Трех Учителей») – корни старые, ветки новые (ГОК - КОН - КИНЬ). Очень важную роль в развитии «Нового Пути» сыграл принц Бодхидхарма, ставший монахом в миру, т.е. странствующим проповедником и основателем Ч’ань буддизма. Бодхидхарма ввел в школу «Нового Пути» искусство «варджна мушти» - кулак молния. Или еще этот метод называется «Фо Дзяо Цянь» - священный кулачный бой Будды. То, что английские колонизаторы Индии популяризовали и развили как английский кулачный бой или «бокс».

От мета – школ горных монастырей (в наше время КНР, Северный Тибет, горные монастыри провинции Гань Джу на границе с Индией) и высших школ в «долинах» (в наше время Хайфон, Вьетнам) распространялись семейные, родовые и государственные школы. Их достижения вновь поднимались «наверх», анализировались, реконструировались, чтобы соответствовать требованиям времени. Поскольку технологии горных монастырей были, по нашим меркам «не земного уровня», -  добавлялись востребованные из вне новые пласты Знаний и технологии. Фантастика состояла в том, что методы и ступени постижения Школы Тхен Су были рассчитаны на человеческую жизнь в… 300, 600, 900 (см. V гл. Библии). Истина одна, но ее звучание и концентрация изменяется во времени, от века к веку. Поэтому, например в нашей Школе, - каждое столетие проводилась реформа, из-за изменения внешней среды, социальной и природной. Предыдущая реформа Школы была в 1901 году, а это значит, что и сейчас мы находимся в состоянии внедрения новых технологий в Кунг Фу и «пересчетов» старых систем под новое изменение внешнего мира. Т.е. в состоянии реформы 2001 – 2012.

 

 

4.      «Восемь изменений».

Четыре направления (восток – запад – юг - север) в динамике это будет или левосторонняя или правосторонняя свастика, или восемь направлений классической китайской системы «Ба Гуа» (Восемь триграмм). Восемь внешних направлений имеют и внутреннюю динамику жизнедеятельности, умственной и чувственной, в человеке. Символически: Восток – радость, утонченность; Север – злость; Запад – голод; Юг – сытность, сонливость. Истина проста, но чтобы ее увидеть, познать она была заключена в 64 перемены – динамику суточную, месячную,  годовую и т.д. То есть 8 × 8.

Это похоже, как в афоризме: «Один мой друг искал очки, а они были у него на лбу. И пока он не посмотрел в зеркало – не нашел».

То есть то, что происходит с нами – это не мы, не наш дух и не наше тело. И пока мы не посмотрим на весь процесс «со стороны» - в ключе восьми триграмм (или 64 гексаграмм) нам будет сложно понять взаимосвязь прошлого, настоящего и будущего. И если мы не будем правильно действовать в мире, то мир будет «действовать нами», с нами будет всякое «случаться» …

 

5.      Принцип «Дерева Кунг Фу».

Дерево «Кунг Фу» - философские и исторические корни, ствол – основные законы и принципы, ветки – пять первооснов, пять стихий, пять основных стилей, подветки – куены, ката, комбинации. Листочки – приемы. Корни и вершину, вплоть до самого маленького листочка, - соединяют Методы.

Принцип «Дерева Кунг Фу» отраженный на человеке:

Внешнее дерево: ноги – корни, руки – ветки, корпус – ствол, голова – плоды пяти органов чувств, волосы - листочки. Отсюда и «внешняя» тактика боя Кунг Фу – отсечь ветки, расшатать ствол и вырвать корни.

Дерево человека имеет свою внутреннюю систему или же «Древо Жизни». Символически – качественные динамики человеческого организма обозначаются стихиями земли и небесными источниками. Волосы, кожа – земля; глаза – огонь; уши – вода; нос – дерево; зубы – металл. Правая рука – солнце, левая – луна. Правая нога – гром, левая – ветер. Система «Ба Гуа» записана на ладонях человека. Над пятью органами жизнеобеспечения (сердце, печень, селезенка, легкие, почки) покровительствует созвездие «Большой Медведицы» - корпус человека. Четыре звездочки «ковша» - левое и правое плечо, правый и левый край тазобедренного сустава, ну а звездочки «хвоста» - раздвоенный хвост – тазобедренный сустав, коленный сустав и сустав стопы. Надо же ходить на двух ногах по земле, а не только летать или ползать! Большая Медведица является нашим звездным Драконом. И вообще, мы есть дети Дракона! Просмотрите микроскопический анализ, на кого похож, извините, сперматозоид – со своим хвостом и треугольной головой? То, чем в иудаизме является «семя» – капля мозга Отца Небесного.

Голова, с ее качественными плодами, является Полярной звездой, вокруг которой вращается весь наш внутренний космос с Солнечным сердцем.

Области копчика, простаты (матки у женщин) покровительствует созвездие Малой Медведицы, созвездие «мертвых». То есть та энергетическая грань, та пространственная вибрация материи, где находится нерожденное и мир воплощенный, и мир  тех, кто уходит сознательно из жизни  за эту грань.

Излучение «Малой Медведицы» резонирует в живущих организмах как портал (переход, дверь) из мира небытия в рождение нового, а так же как печать, запрет на прохождение во внутренний космос человека сущностей «неорганического» мира.

 

6.      Проблемы современности в Кунг Фу.

Цитируя известного Мастера Лянь Ценя по очень популярному стилю «Коготь Орла»: «Китайское искусство кунг-фу зародилось несколько тысячелетий назад. С самого своего рождения оно непрерывно развивалось, распространялось и совершенствовалось. Сегодня кунг-фу – популярный вид спорта, известный всему миру… За пределами Китая многие шифу (учителя) открывают собственные школы и, обладая большими знаниями кунг-фу дают поверхностное представление о древнейшей системе боевого искусства.»

Что это значит? Пока восточные мастера  «шифровали», в западном мире – шлифовали свои боевые и спортивные единоборства. Китайские «ретро» перестали работать… То есть такие красивые и разные школы, такие красивые  «формальные упражнения», а дерутся на спортивных соревнованиях все одинаково – «как колхозники», ничего не ведающие о боевых искусствах.

Почему для успеха в полно-контактном каратэ надо еще «ходить» на бокс и на спортивную борьбу? Где ж тогда каратэ и кунг фу?

Еще в начале 80-тых на Востоке считалось, что для эффективного применения спортивного каратэ нужен «стадион», в Тае Кван До – много риска (крутнулся, прыгнул, попал – не попал), а китайское Кунг фу очень долго изучается – это для «дедушек». Поэтому наиболее эффективно, наиболее популярно и быстро изучаемо искусство «муай тай», которое действенно на любых дистанциях (дальних, средних и ближних). В конце прошлого столетия, в начале нового тысячелетия взаимопроникновение культур и средства массовой информации создали огромный потенциал для нового витка развития боевых искусств в целом. В современных боевых искусствах, учитывая достижения западного профессионального бокса и спортивной борьбы, повысилась скорострельность, дальнобойность и разрушительная мощь полно-контактных ударных единоборств, скорость и взрывная мощь, разнообразие эффективных приемов в борьбе на плотном контакте. Универсальность боевого искусства требует учитывать столкновение в «захвате», там, где боксерские правила останавливают бой, а для борцов – это только начало. Поэтому «воскрешаются» из неизвестности такие методы, которые всегда входили в состав истинных боевых искусств, как «Шуай Дзяо», «Дзю Эди», и «Цинь на Тхоу». Т.е. разновидность спортивной борьбы приближенной к боевым условиям, а так же искусство похожее на техники «джиу - джитцу» и «айкидо». Гимнастика «ушу» является гимнастикой для кулачного боя, так же и оздоровительные комплексы «Тай Цзы Цюань», «Па Куа Цюань» и «Хсин – И - Цюань» не несут в себе задачи обучения смертоносному рукопашному бою. Здесь не должно быть путаницы – красивейшая акробатическая гимнастика и оздоровительные комплексы не есть школы боевого искусства.

Целостный метод восточного боевого искусства отражен в пентаграмме круга «Тай Цзы Ту» (монады Инь - Ян): вершина звезды, Огонь, психотехники и работы над внутренней Силой (Тхиен и Ней Гун). Элемент Земля – «обусловленная Сила», «парные работы» толчки (Туй Шоу), приемы, изучение контакта (Чи Сао). Элемент Металл – «формальные упражнения» (тао, куен, ката). Элемент Вода – «прямая Сила» работа по станкам, в «опредмеченный» контакт. Элемент Дерева – элемент роста и свободного развития, реализация боевого искусства - свободный бой (Сань Да, Квай Ты Зо, И ю Кумитэ).

Проблема состоит в том, что даже с развитием спортивного Каратэ в бывшем СССР в конце 70-тых, форма движения (ката), базовые упражнения (Кихон) и спарринг (И ю Кумитэ), то, что должно быть целостным – на состязаниях было разорвано. Первый в Каратэ нашего времени, для себя и своей Школы «Киу Кушин Кай», эту проблему решил легендарный Мастер Масатоши Ояма. Нереальная школа – путь в сумасшедший дом.

Китайские и Индокитайские школы Кунг фу обучали только форме и простейшим парным работам, или же оздоровительным комплексам. Их Шифу (учителя) почему-то упорно стремились  не обучать реальной мощи своих боевых систем.

Пожалуй, исключение составляет только Школа Вин Чунг, в особенности метода легендарного Мастера Тэ Конга (Вьетнамская линия преемственности «Тьеу Лам Фат Шон Фат За Куен»). Но «Вин Чунг» это Школа войны, квинтэссенция Шаолиня XVIII века, оружие повстанцев против маньчжурских оккупантов. В этой Школе как раз доминируют парные работы и методы развития высокой чувствительности. В Школе «Вин Чунг» преобладает бой на ближней дистанции, сверх- скорость и Интуитивная Сила.  Без метода Внутренней Силы Вин Чунг слабее простейшего каратэ начального уровня.

Для славянской территории сейчас важны свои собственные профессионалы, которые познали восточную традицию  боевых искусств изнутри. То есть те, кто обучались в семейных или родовых школах, были духовными детьми Мастеров или же Их искренними друзьями. Те, кто искренне любят боевое искусство, а не себя в нем.

 

Из всего вышесказанного следует, что в начале нового тысячелетия наступает подъем развития во всей полноте истинных мировых боевых искусств.

 

7.      Понятие «Кунг фу», «Гун Фу» и «Цюань Фа».

Слово «Кунг фу» употребляется к более современным школам боевого искусства.

«Гун фу» стараются употреблять к методам, которые ближе к горным монастырским Учениям Старых Школ, и хотя пишутся одним и тем же иероглифом, но смысловая нагрузка различна. «Гун фу» означает все - же тяжелый труд, мастерство, трансформация в бого- существо. «Цюань» означает метод, соединение, урок, «взять себя в руки», кулачный бой для достижения состояния Будды (Фа). Поэтому грамотное название Школы может звучать например так, как звучит название нашей Школы на первом круге посвящения: «Гун Фу Ху Лунг Цюань», что значит «Метод обретения мастерства, самореализации через боевое искусство стиля Тигра (Ху) и Дракона (Лунг)». Если вместо «Цюань» ставиться слово «Ч’ань», то подразумевается еще и целостное Учение, способное дать жизненную силу в бою и повседневной деятельности.

Вот как раскрывается определение слова «кунг фу» для высшей Школы Нового Пути: Школа «Дэ Нят Куен За Кунг Фу»  означает: контроль над внутренней и внешней энергией (своей и окружающей природы) методом боевого искусства с оружием и без (Со Во Дао, Во Дао), методом медицины (Чам Кыи), правильного научного образа жизни (Зыонг Шинь, Сиу Син Ян Син - развитие Сердца, взращивание Сущности) и психотехник духовного развития (Тхиен и Нап Тхап медитации).

Суть мастерства Кунг фу, как боевого искусства – красота и разум выше уродливой ярости и грубой физической силы. Идея Кунг фу – идеи рыцарства, элиты. «Красота спасет мир»… а кто спасет красоту?

Кунг фу – это культура, а не физкультура. Опять же целостность пентаграммы. Культура – медицина, наука, религия, искусство и спорт. В древности человек «кунг фу» это целостно, всесторонне образованный человек. Кунг фу, как вид Знания, охватывало все области науки и жизнедеятельности того мира.

 

 

Учение Кунг фу это пласт, где даже капля покажется океаном. Это очень трудно «воспеть» в одной статье. На понятное, простое, ясное и доступное объяснение уйдут годы публикаций. «Совершенные» - это иной масштаб восприятия мира, иная скорость мироощущения. Это не лучше и не хуже – это ИНОЕ. И войти «туда» очень желающему можно было только через смертельную концентрацию всех человеческих возможностей и качеств - вот почему и боевые искусства! Это метод, где очень трудно ошибиться – нарвешься на удар или сразу же «перебьют пополам» по причине иллюзорного мироощущения. Покажи, сколько «Бога в тебе», как божественное в тебе действует в концентрированной жизненной ситуации (в бою)? Как узнать, стал ли ты уже на ступени Совершенных? Мир без вранья, прежде всего самому себе!

Поэтому и воспитанники «Молодого Леса» (Шаолиня), то есть те Ученики, которые могли при наличии способностей и успешной сдачи экзаменов продолжать учебу в Горных Школах, - проходили на заключительных ступенях своих выпускных экзаменов реальные «коридоры смерти», из которых они могли не вернуться или остаться калеками на всю жизнь. Так же и три последние (из 18-ти)  экзаменационные ступени Школы - Наследия Тхен Су, «Гун Фу Шэ Фын Ч’ань» - были ступенями Смерти.

На таких примерах, для нашего времени, сохранилось особое состояние мироощущения: ты не добыча - а охотник, не жертва – а воин в этой Жизни.

Конечно же, этот Путь приемлем далеко не для всех. К Божественной Самореализации, кроме Пути Воина, ведут и Пути Сердца – Истинное Христианство, Йога, Суфизм и другие…

Да, Ложь – слащава и общедоступна, ленива.  Истина, Реальность - жесткая, беспощадная но… сверх- могущественная.

Категория: Разное | Добавил: Андрущенко (19.12.2008) | Автор: Андрущенко А.Г.
Просмотров: 2929 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 4.5/4 |
Всего комментариев: 3
3 Илья  
0
Прочел. Вдохновенно написано. Но немного похоже на салат. Особенно, что касается системы внутренних стилей. Но пусть это остается на совести автора:) А в общем если статью доработать, меньше мистики и загадок, то все будет ОК.

2 александр  
0
Поклон и уважение Мастеру

1 Alex Tang  
0
Гм... Можно свои 5 копеек?
6. Не верно, вернее, верно отчасти. И Тайцзи-цюань, и Багуа-чжан, и Синъи-цюань (впрочем, как и Синьи-цюань) являются БИ, причем убойными. Просто мало кто и что дает, да и мастеров мало осталось... А про оздоровительные комплексы - так и есть. Для здоровья полезно, при соблюдении принципов. Гы... Насколько я понимаю, формы для оздоровления и для боя не должны сильно различаться, иначе смысл пропадает... Другое дело - современные ИНТЕРПРЕТАЦИИ на тему.... Там и хореография, и акробатика....
По поводу терминологии... Определись, плз, япон., кит. или же вьет. названия присутствуют. И уж, пож-та, не стоит употреблять идиотски переведенный на америкосский, а потом галимо на русский... Пример - "Па Куа" - Багуа, Хсин-и - Синъи, Тай-цзы - тайцзи,.... Ежели не трудно - поправь, пож-та. И, пож-та, не надо про диалект... Без обид, ОК?

Кекусин-кай... Распался опосля смерти основателя - Масутацу Оямы на несколько ветвей....

Та же... "Вин Чунг" - Вин Чунь, Юнчун-цюань (Прекрасная весна)...
Шаолинь... Хм, можбыть.
"...Без метода Внутренней силы ВЧ слабее..." и обычного боксера-полугодка, как это ни печально.
«Тьеу Лам Фат Шон Фат За Куен» - разве Вьет. ВЧ?
Хотя нашел... http://budo.in.ua/stati/11-vin-chun-po-linii-mastera-tje-konga-ngujen-tje.html

7. "Гун фу" - все ж просто работа, метод, ... Упорная.
"Цюань" - кулак, школа, метод...
"Зыонг-шинь" - типа "гимнастика", наподобие бадуань-цзинь.
"Цюань" и "Ч'ань" - одно и то же разве? Ч'ань = чань = дзэн? Нет (просто интересно, а что тогда)?

Про охотика и жертву.... Почитай А. Кочергина... Все проще.

ЗЫ: Все вышесказанное - хозяину сайта. Эт пожелания.
С ув.


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Хостинг от uCoz