Четверг, 14.12.2017, 06:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Медицина [5]
Боевое искусство [2]
Разное [3]
Философия [4]
Внутренний раздел [0]
На грани легенды... [5]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Боевое искусство

СТИЛЬ «ЛЕТЯЩЕГО ТИГРА»
СТИЛЬ «ЛЕТЯЩЕГО ТИГРА»
«ХУ ФЭ ЦЮАНЬ»
БАЗОВЫЙ СТИЛЬ В ШКОЛЕ ОБУЧЕНИЯ ГУН ФУ «ЧУЕН»

ВОСЕМНАДЦАТЬ СТУПЕНЕЙ ШКОЛЫ

ПРОГРАММА ПЕРВОЙ СТУПЕНИ

ЛЕГЕНДА О ВОЗНИКНОВЕНИИ ОХРАННОГО СТИЛЯ 
«ХУ ФЭ ЦЮАНЬ»


В горах Северного Тибета ученики, под руководством Учителя, изучали боевое искусство по Школе «Дракона» – красивую, сложную и утонченную технику ведения боя. 

Однажды к ним на занятия пришел молодой человек и заявил: «Чем вы здесь занимаетесь»? Эти слова были оскорблением и вызовом. За такую неучтивость к традициям боевых искусств можно было поплатиться жизнью. Таких невоспитанных и дерзких посетителей жестоко избивали в ритуальном поединке и выбрасывали в бессознательном состоянии за пределы школы. Молодой человек бросил вызов и стал сражаться с каждым учеником школы Дракона. Ученики не смогли защититься и все потерпели поражение в состязании. Пришла очередь сражаться с самим Учителем. Мастер легко коснулся молодого человека и тот упал без чувств наземь. Учитель продолжил тренировку, указывая на ошибки своих учеников при проведении боев с этим дерзким парнем. По окончании занятий Учитель опять коснулся молодого человека, и тот пришел в себя, стал на колени и, не переставая кланяться, просил прощения и умолял взять его в ученики. Молодой человек сказал, что он специально вел себя неучтиво и бросил вызов, чтобы убедиться, что это именно та Школа и тот великий Мастер, которого он искал, чтобы продолжить свое обучение в Кунг-фу. Учитель терпеливо выслушал молодого человека и сказал, что он согласен взять его в ученики школы Дракона, но с одним условием. - Благодарностью и платой за учебу будет то, что молодой человек обучит учеников Учителя своему стилю боевого искусства. «Прежде чем мои ученики научаться чему-то эффективному, утонченному и прекрасному, - их перебьют жесткими и быстрыми в обучении стилями, подобными твоему… Научи моих учеников своему великолепному жесткому стилю!» - сказал Учитель Школы Дракона. Стиль молодого человека был «ХУ ФЭ ЦЮАНЬ», стиль «Молодого или летящего, быстрого в бою и обучении тигра»…

_________________________________________________
* По нашей Школе с этого стиля начинается обучение. Легенда поучительная, но имеет отношение только к некой Школе Дракона и, отдельно существовавшему, стилю «Ху Фэ Цюань».

 
Три тигриных стиля
 
Молодой тигр – начинающий изучать технику боя, поэтому мало подвижный, в основном в защите, акцент на решающий удар. Одна рука «охраняет», другая -«ворует».

Летящий тигр – это уже соединение трех динамических стереотипов (тигр, дракон, обезьяна). Это равновесие защиты и нападения.

Старый, мудрый Тигр (Бай Ху) – это уже человек, владеющий когтями тигра, ученик Дракона, который знает игру всех пяти зверей кунг-фу.

Стиль «Молодого Тигра».
Теория, практика, техника.

Шесть базовых защит (блоков). Три основных из готовой боевой позиции – верхний, вовнутрь средний и вовнутрь нижний. В международной японской терминологии «аги-укэ», «сото-укэ», «сото-гедан» или блок «чё» (блок «бабочка»). Три вспомогательных блока из промежуточных позиций рук – от блоков и при перекрещивании рук. В международной терминологии «гедан-барай», «уде-уки», «уче-уки». А также учитывается «агэ-гедан» или обратное движение верхнего блока вниз.

Принцип блоков:

А) рука движется по кратчайшей траектории;
Б) локоть стремиться к центральной линии тела;
В) техническое движение не выходит за габариты тела.

Термин «техника» : это ряд рациональных повторяющихся движений.

Принцип блокирования:
А) поиск концентрации силы;
Б) присоединение к силе;
В) сопровождение и отвод силы.

Блокирующее движение может быть и атакующим. В древнем Гун Фу не было деления на блок и удар, это был неразрывный процесс – блок – удар – блок – возвращение в безопасную позицию. 

Пять форм контратаки:
1. Защита передней рукой, удар задней;
2. Защита задней рукой, удар передней;
3. Одновременная блокировка и удар другой рукой;
Сдвоенный блок – удар;
4. Блок и удар одной рукой;
5. Удар и есть блок. Высшая форма блокирования.

Позиция концентрации силы. Промежуточные позиции. Базовая позиция «та ба» или «естественная».
Три позиции концентрации силы:
А) широкая позиция «всадника» или «тигра». В международной терминологии (МТ) «киба дачи» или «чун бин тан»;
Б) концентрация силы вперед. «Гун бу» или «рабочий шаг». В МТ – «дзенкуцу дачи» или «дин тан»;
В) концентрация силы назад. В МТ – «кокуцу дачи».

Принцип принятия позиции (на примере любой стойки концентрации силы):

А) Перенос тяжести на опорную ногу;

Б) Максимальное понижение с одновременным выводом идущей ноги, которая осуществляет поиск концентрации силы до тех пор, пока сохраняется чувство баланса на опорной ноге;

В) Очень короткое время перебрасывания центра тяжести в концентрацию позиции.

• Для принятия концентрации силы вперед – опорная нога разворачивается под углом 15о

• При принятии стойки с концентрацией силы на задней опорной ноге, идущая нога разворачивается на 90о в начале понижения центра тяжести, образуя вместе с опорной прямой угол.

• Жесткий каркас стойки, т.е. опорно – костный аппарат собран в суставные сумки (замки) и являет собой целостную, мощную конструкцию. Принцип – «игла в вате», - мышцы легкие, расслабленные, высокочувствительные, но в них собрана игла (целостность опорно-костного аппарата) и нервно-мышечный взрыв.

Принципы позиции

А) концентрация внимания (как шпион в чужом государстве)

Б) устойчивость

В) энергетический баланс (баланс, комфорт в позиции). В стойку «садятся» а не «принимают ее».

Промежуточные позиции – «Кот», «Обратный кот»:

«Кот», или «крадущийся кот» в МТ «неко аши дачи» - является основной стойкой для выбора удара или защиты в стойке концентрации. В этой стойке важно, чтобы передняя нога была «пустая» (не несущая веса), пах «подобран» – для того, чтобы обеспечить прямую спину (позвоночник) и легкий вынос ноги на шаг, подсечку, удар ногой и прыжок. В «кошке» руки должны быть сгруппированы в «круг» или «врата корпуса». Локти прижаты к корпусу, но сохраняют расстояние на размер кулака от локтя до корпуса. И, конечно же, локти стремятся к центральной линии тела. Дыхание и центр тяжести находятся под пупком, в области дань-дьена. Кисти находятся в свободном положении на уровне сосков груди и развернуты кистями или кулаками в боевое положение против противника. При перемещении руки исполняют движение «жернов» (одна вокруг другой) или специальную технику «шаг тигра передними лапами». Из позиции «кошки» и позиции «летящий тигр» (это стойка с одной поднятой и согнутой в колене ногой, как бы тигр в полете, или техника «трех-лапый тигр с опорой на одну ногу») – нарабатываются все базовые удары ногами стиля «Ху Фэ Цюань»:

- Прямой (майе гери);

- Круговой (маваши гери);

- боком (йоко гери);

- удар назад (ушира гери)

- полумесяц снаружи и полумесяц изнутри (микадзуки, ура микадзуки);

- круговой изнутри (гьяку маваши)

- круговой наотмашь во внутрь и с поворотом через спину (ура маваши, уширо маваши гери);

- удар стопой сверху вниз (ороши гери);


На Первой ступени изучаются «прямой», «круговой», «удар боком и назад» и «полумесяцы».

В истине боевого искусства наиболее прекрасным есть принцип «естественности», в которую вносится культура, т.е. красота и знание. По данной теме есть старинный тибетский афоризм и принцип боевого искусства: «Борьба должна быть естественной, как ходьба. Любой наш шаг может быть шагом, подсечкой, ударом ногой, прыжком. А уклон корпусом или поворот вокруг своей оси – ударом или блоком рукой.» На ступени «молодого тигра» ударная техника рукой реализуется из промежуточной позиции «кошки» (или позиция «цюань лю дзы» – девять шагов защиты), - в широкую или переднюю позицию концентрации. Встречная или блокирующая техника используется в позиции «всадника» или «концентрация силы на задней ноге» – из нее же происходит длинный атакующий прыжок. Широко используется и «обратная передняя стойка» или «ура дзенкуцу дачи»

Стопа включает пружину опорной ноги, т.е. выпрямление ее в удар и разворот бедер и завершение движения руки кулаком завершает удар. Базовая наработка – это переход из «широкой» в «переднюю позицию». Блок – широкая позиция, удар – передняя позиция, блок – широкая позиция. На уровне «Ху Фэ Цюань» идет игра «кот» – «обратный кот». Т.е. действие атаки и защиты с передней или задней ноги, т.е. принцип «инь – ян» или «пустой – полный» («ам – зонг»). Третий уровень Старого Тигра использует все техники из естественной позиции «та ба» (стойка на ширине плеч, в МТ «сан чин» или «мусуби»). Для этого высшего уровня любое действие связано с изменением позиции, базовых из которых – 108 (6 позиций стопы умножены на 3 переноса тяжести тела: на передней, на задней ноге и посередине, умноженные на 3 уровня по высоте стойки, удвоенные когда на носочке передняя или задняя нога и дают в результате число 108.) Перемещение по кругу и 8-ми направлениям (Па-куа) - это и есть стиль или метод «лабиринта позиций» или «логан кун бай».

Ручная техника основанная на прямом движении удара кулаком и изменяется по типу встречающих ее блоков или выбора открытого места.
Удар «цюань фа» – удар кулаком, философия удара кулаком
- от бедра («хики тэ») «ребенок» – может пойти куда угодно. В школах «кемпо – каратэ» это основной тип удара. Это связанно с борьбой против вооруженного холодным оружием противника, где любые боевые позиции рук (угрожающие или защитные) были неуместны – руки могли просто отрубить… Отсюда есть красивый древний афоризм: «что ты крутишься, кривляешься в позициях – тебя еще не ударили!». Т.е. вне реального боевого контакта технику и боевые позиции рук и ног надо было прятать. Связь формы «ребенка» с блокирующим принципом: - «ПОИСК СИЛЫ». 
- Из боевой позиции рук («боошиндо») – позиция рук удобная для атаки и контратаки (символ «юноша») – т.е. его путь уже достаточно определен, но возможны жизненные изменения. У него в равновесии техника защиты и нападения. Философия уверенности – побеждает не тот, который хорошо защищается, а тот, который эффективно нападает. Боевая позиция рук – «гау шоу» (высокие руки) традиционно присутствует в кулачном бою или когда состязаются мастера боевых искусств разных стилей без оружия. Построение боевой позиции основано на боевом поклоне кунг фу: - кулак и ладонь вместе перед грудью на уровне плеч, локти, как писалось выше, прижаты к ребрам (группировка). Связь с блокирующей философией – «ПРИСОЕДИНЕНИЕ К СИЛЕ».
- Дюймовый удар – выдача силы с короткого расстояния. Мастерский удар. Философский символ – «старик». Он точно знает «куда и когда?» ему прийти, поэтому он опережает время защиты и нападения противника. Блокирующая философия «УВОД поражающей СИЛЫ от себя».

Лю Хэ Цюань

Шесть форм ударов кулаком по типу блоков

1. Прямой удар «1» превращается в круговой «2» (сейкен цки в маваши цки)
2. Который превращается в горизонтальный хлещущий «3» , (маваши цки в уракен уче)
3. Он превращается в вертикальный хлещущий сверху вниз «4» (…в вертикальный уракен уче)
4. Который выходит на подъем снизу вверх (апперкот «ци линь», золотой носорог) «5»
5. И завершает свою атаку сверху вниз низом кулака, кулак – молот «6». («тэтсуи учи»)
 
Ву-Куа-Синь-Э-Цюань-Фа 
«Пяти-форменный кулак» - т.е. все ударные поверхности ладони сжатой в кулак.

Шесть форм применения ладони «цюань фа».
1. Перевернутый кулак («ура цки»)
2. Вертикальный кулак («татэ цки»)
3. Прямой удар костяшками («сейкен цки»)
4. Скрученный удар большим пальцем вниз («кидзами цки»)
5. Раскрывается ладонь в копье и выводится наотмашь ударом ребра ладони наружу, возвращается ударом снаружи во внутрь ударом ребра ладони («сотто учи»)
6. Ладонь возвращается в исходную позицию через удар «рука – меч» вперед превращаясь в лапу тигра («тейшо учи»).
Это первая предкатовая техника рук (ПКТ 1). Действие кулаком.

Первая ПКТ выполняется: мягко, с напряжением, с акцентом (ки-мэ) и на «взрыв». Правой и левой рукой, а так же и двумя. Важен контроль дыхания. Удар на «выдохе», возвращение – «вдох». 

Четыре типа ударов кулаком:

«серединный» удар – удар поясницей, с вращением кулака в цель. Основной удар КФ и Каратэ (сэйкен цки);
«короткий» удар – вертикальный удар, аналогичный основному удару кулака в стиле «Вин Чун» (татэ цки);
«длинный» удар – с включением верхней оси (плеч) в движении. Аналогично «западному» боксу, индийскому «Варджна мушти» или «Фо Дзяо Цянь» и одному из направлений китайской Школы «И Цюань»;
«свободная рука КФ» - прямой снизу, прямой сверху, скручивание кистей вовнутрь и наружу и комбинации из этих техник.

Первая ПКТ для ног 

«Маятниковая техника», включение поясницы в удар. Упражнение начинается с блока коленом вовнутрь, после «Приветствия». Из исходного положения «Летящий Тигр» (стойка на одной ноге) выполняется прямой – боковой (йоко) – задний удар ногой. Выполняется правой и левой ногой, медленно и на взрыв.

Вторая ПКТ для ног

ИП – то же, но техника ног «закрытого» и «открытого» ЛОТОСА (Ханми).
1. Прямой – майе;
2. Прямой «винтовой» - майе – йоко;
3. Полумесяц вовнутрь - микадзуки;
4. Полумесяц наружу – ура микадзуки;
5. Круговой – маваши;
6. Обратный круговой – ура маваши;
7. Удар «сверху вниз» - ороши гери.
Третья ПКТ для ног
Все тоже, только добавляется «гьяку йоко» - прямой удар стопой, пальцами развернутыми наружу.
Четвертая ПКТ для ног
Специальная техника ног по нижнему уровню.

Принципы перемещения
А) Видение – это ориентация в пространстве. Т.е. «где враг?», «куда идти?»
Б) Чувствительность – способность действия, реакция
В) Мягкость – как шар двигаться, непрерывность – как крадущийся кот. Принцип «кошки – мышки» - и мышка и кот движутся дань-дьеном – центром тяжести внизу живота – ножки маленькие, скорость большая. У мышки – скорость, у кота – скорость и гибкая сила. Еще есть образ «паучка» – сверхчувствительность и восьмирукий удар (идеал тай бокса).

Теоретические вопросы:

Принцип обучения.
Труд. Терпение. Самоконтроль. Дисциплина. Этика.
Механические двигательные принципы.
А) Концентрация внимания;
Б) Мышечная память;
В) Дыхание.

Понятие «ки мэ»:
Полная концентрация в определенной точке пространства для выполнения физического или психологического действия.

Внутренняя концентрация:
Состояние собранности.

Понятие дань – дьена:
Это зона, в которой собран весь энергетический и физический потенциал. По канонам кунг-фу, дань-дьен является энергетическим сердцем человека. Единственный энергетический центр в теле человека, который любит избыток энергии и не страдает от этого. Дань-дьен это реальный мышечный орган, который остался в нас от пуповины и находится под небольшим уклоном вниз от пупка. При внутриутробном развитии через него мы питались, дышали, чувствовали эмоции и мысли матери. Дань-дьен обладает «клеткой - лидером», которая организовывает процессы не только обмена веществ но и процесс старения, отмирания и рождения новых клеток. Отсюда дань-дьен является диспетчерским пунктом, который распределяет нашу жизненную энергию на физическую, эмоциональную и умственную деятельность. Оторвавшись от пуповины матери, мы связаны через дань-дьен с Матерью Природой. В этом феномен «дваждырожденности» – родившись в лоне матери, мы еще должны родиться в лоне Природы. И, как конечный результат духовного саморазвития, - родиться в Духе, в космической Первопричине развития человека. На более высоких ступенях учение о дань-дьене будет разбираться более подробно.
Мышечная память:
Наработка движений до автоматизма. Без чувства «я совершаю». Сначала техника изменяет человека. Потом человек изменяет технику. К мышечной памяти можно отнести практический боевой принцип дзен «здесь и сейчас». Или нечто «вневременное». Почему тигр или кот практически никогда не промахивается в своем ударе? – Между точкой «старта» («здесь») и точкой «мишени» («там») нет промежутка, т.е. уже в «старте» своего прыжка кот или тигр уже «там», в своей мишени…
Принцип. Характер молодого тигра.
Жесткость. Сила. Напор.

Практическое понимание принципа «дважды рожденный»
В Школе Северного Тибета, прежде чем встать в «широкую стойку концентрации» изучаются методы и техники рук и ног сидя на коленях («сед на пятки»), парные работы стоя на одном колене. Потом обучающийся переходит в «естественную позицию», а из нее осваивает в полной мере «позиции концентрации». Технику ног принято изучать в положении «лежа на спине», для того, чтобы сложность балансирования на одной ноге не забирала силы для изучения траектории ударов ногами…Поскольку ребенок не может рождаться как одна голова, одна рука, одна нога, - учение предполагает целостное базовое изучение охранного стиля. Так же «ребенок» изучает умение по-новому дышать, стоять, ходить, играться «в военные игры». И только после этого переходит к серьезным, смертельно опасным занятиям под названием «Жизнь». Человек кунг фу – целостный человек. Собирание всех «пяти стихий», чувств, качеств в целое, в «Цюань» (собирание в кулак, в целостное). Славянское «взять себя в руки», «зажать себя в кулак». Но когда руки сжаты в кулак, ты не сможешь в них взять ничего – ни земли, ни хлеба. У тебя не будет ни друзей, ни дома. Когда ты раскроешь руки – тебе откроется вся Вселенная. Поэтому метод «Цюань» означает – забрать Божественную Силу к себе, в «кулак», чтоб потом быть готовым открыться могуществу Вселенной и Вечности…

Понятие поклона.
- (в зале, кому, когда и за что…)
В зале – место где занимаемся, в котором совместно постигаем Истину, создается чувство ответственности, святости и взаимоуважения.
Кому? :
А) Учителю;
Б) Инструктору;
В) Старшим ученикам;
Г) И между собой перед работой.
Когда?
При входе в зал и при выходе, перед началом занятий, при приветствии старших, при обращении к старшим и когда старший помогает тебе.
За что?
А) Уважение за то, что человек прошел некоторый путь в истине, или за то, что начал идти и идет путем истины.
Б) Уважение к Знаниям, которые передавались в линии преемственности тысячелетиями, за то, что человек передает тебе эти Знания.
Традиционный Шаолиньский боевой поклон или поклон восточных боевых искусств в целом – открытая левая ладонь с прижатым правым кулаком перед грудью означает: Стена справедливости сдерживает Силу. Боевой поклон кунг фу содержит в себе символику «уровня посвящения», т.е. даже все аспекты кунг-фу такие как: медицина, космическая йога, повседневная жизнь и смертельный поединок имеют свое объяснение в этом традиционном жесте.

Кроме всего прочего, каждая Школа имеет свой ритуальный поклон и свои сокрытые в нем символы. Ритуальные поклоны могут быть языком тайного общения (язык «мудр»). Высшие Школы Кунг Фу имеют так называемый Великий Поклон Школы – Бай То, который содержит в себе, в сжатом виде, всю информацию о школе – историческую, философскую и техническую…


1. Тигренок без когтей – основа кулачного боя типа «Муай тай», но мягче и посложнее технически. Поскольку он еще маленький и слабый, не научился мудрости и еще не выросли коготки, он только обороняется, коротко контр атакует решающим ударом. Это «молодой тигр».

2. «Хей Ху Джао Пай» – черный тигр, который охотится ночью. У него в равновесии техника защиты и нападения, но он еще не на столько силен, чтобы показываться днем. Это уже смешанный стиль тигра, дракона и обезьяны. Из круга «Тай Цзы Ту» (монада) темная сторона ИНЬ означает защиту. Светлая ЯН – нападение. 

3. Мастер – только нападает. Его защита являет собой нападение. Это уровень «Белого мудрого тигра». Олицетворяет собой свободу (СВА-БОДХИ – господство Высшего Божественного разума). Тигр, который уже ученик Дракона и знает игру Пяти Зверей.

Тигр – ученик Дракона…
В этом утверждении тигр – физическое воплощение Духа. А Дух Душа – сущность, причина воплощения (Дракон) и является основой жизни и ее Силы в учении Кунг-фу. Остальные стихии – чувства вспомогательные, и действуют в помощь Великой Трансформации человека в Божественное Существо. Поэтому и стиль «Дракона – Тигра» («Лун Ху Цюань») – основа Школы Шэ Фын Ч’ань.




Таинство Дракона и его Пяти Зверей – Стихий:
Дракон учил Тигра мудрости, Птицу – летать, Змею – ползать, а Обезьяну – быть расслабленной, легкой, освобожденной от формы. Быть “бесформенным” Драконом, стоящим за мыслью. Обезьяна – суть беспокойства, динамика психики, -чистая энергия Природы ума - чувств.



Шаолиньская традиция кунг фу и ее 36 ступеней все же являют собой «молодой лес», что означает возможность продолжения обучения в Высших и Академических Школах (НИИ) Гун-Фу. Из «Шаолиня», из «молодого леса» по окончании обучения приглашали учиться дальше Учению Совершенных. Только специалист по восточным боевым искусствам может обратить внимание, что тигр и леопард – кошачьи. Хотя тигр символизирует кости, а леопард – мышцы. Змея – энергия переводит на новый круг посвящения Учения Кунг Фу. В «Лунг Ху Цюань» это «змеиный кулак». На новом круге посвящения вместо леопарда появляется Кот, который символизирует нервы и нервные узлы, дань-дьены человеческого тела. Дань-дьены кистей, локтей, коленей, бедер, стоп. Т.е. «преобразователей» движений. Кот – символ независимости, свободы, иногда даже его представляют как победителя Черного Дракона – Дракона, гуляющего ночью. Эта символика означает, что Кот – победитель и владыка Сил Ночи: он видит во тьме, он не спит а медитирует, накапливает силы и всегда готов к прыжку. Молодой и старый Тигр прекрасно владеет акробатикой (кот всегда падает на лапы). Кроме всего этого Кот «обучил» наблюдательного человека пяти своим основным принципам: СЛУШАТЬ, УБЕГАТЬ ОТ НЕНУЖНОГО, НЕ ОСТАВЛЯТЬ СЛЕДОВ, КУШАТЬ КОГДА ГОЛОДЕН, А ТАК ЖЕ СВОЕМУ КОШАЧЬЕМУ БОЕВОМУ ИСКУССТВУ. Легенда, в которой Кот выступает даже учителем Тигра – школьная легенда Северно-Тибетского Гун Фу. Кошачий культ, где «Миу Ра» (Бог Солнечный лучик) побеждает большого Змея – присутствует в Египетских культах «Восхождения к Свету».
В Ветхо Заветной традиции: Бог есть Свет и нет в Нем никакой Тьмы. Идея божественной независимости Сил ночи и дня. В древней «Тхамупаде» это бесстрашная идея: «Служащий только свету (миру) пребывает во тьме, но еще в более тьме пребывает тот, кто служит только Бесконечности, Вечности. Знание первого освобождает от смерти, знание второго – дает бессмертие.» Следует отметить, что великий дух-Дракон, и его космическое воплощение – являют собой семь звезд Большой Медведицы. «…семь звезд, семь светильников, семь церквей…» Великий Дракон имеет два глаза: Солнце – дневной глаз, Луна – ночной или кошачий глаз. Третий глаз Дракона – Полярная звезда. Малая же Медведица – созвездие «мертвых». То, куда улетают души и откуда стремятся воплотиться на земном плане. Эти знания и практические методы подробно и в полной мере изучаются в Школе Нового Пути - "Дэ Нят Куен За".

Степень понимания – степень посвящения…

Высшая Школа Гун Фу Северного Тибета «Шэ Фын Ч’ань» – каждую из стихий представляет как целостную. Кошачьи – значит все кошачьи. Птицы (журавель, орел или ласточка) – все птичьи. Поэтому на третьем круге посвящения присутствует Обезьяна – энергия психики, энергия природы ума. По нашей школьной легенде Сунь У Кун (король обезьян), был одним из трех учеников Великого Тхен Су, который основал Божественную звездную школу «Фын».

ОКОНЧАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО РАЗДЕЛА ПО ПЕРВОЙ СТУПЕНИ 
СТИЛЯ «ХУ ФЭ ЦЮАНЬ» («ЛЕТЯЩИЙ ТИГР») 
СЕВЕРО-ТИБЕТСКОЙ ШКОЛЫ «ШЭ ФЫН Ч’АНЬ».

Технический арсенал ПЕРВОЙ СТУПЕНИ СТИЛЯ «ХУ ФЭ ЦЮАНЬ» 
1. Позиций – ШЕСТЬ.
З позиции концентрации
- широкая, в сторону (1)
- вперед (2)
- назад (3)
2 промежуточные позиции
- кот, (4)
- обратный кот (5)
Позиция на одной ноге («летящий тигр») (6)
 Объединяющая «естественная позиция ТА БА» (0)
2. Блоков – ШЕСТЬ
З основных +
3 вспомогательных
3. Шесть типов ударов руками (ПКТ1 для рук, техника кулака, 4 типа ударов кулаком, 6 форм изменения ударов кулаком по типу блоков).
4. Пять типов ударов ногами:
- прямой
- круговой
- 2 полумесяца
- задний удар
- ПКТ1, ПКТ2, ПКТ3, ПКТ4 для ног.
5. Базовые типы перемещения:
- шаг кошки
- шаг тигра
- шесть базовых типов перемещения (шаг, приставной шаг, скрёстный спереди, скрёстный сзади, перемещение боком, круговое перемещение).
6. Парные упражнения на чувствительность
Дракон ближнего боя «Сим Лунг» обучает тигра «слушать» силу и движение
- Янь шоу (квай тай) – свободное круговое вращение в контакте
сидя, стоя, в перемещениях по кругу, с контролем идущей ноги (контакт ногами), используя толчки «сое чан» ( в повороте).
- Туй шоу – толкающие руки (сидя, стоя, с шагом)
- Ши шэн (чоу дан) – мягкое принятие ударов в корпус, в верхнюю область груди под ключицами («краны дыхания»). Мягкий удар с контролем рук противника по диагонали. В нижнюю область толчок скручиванием в бедро оппонента. Защищающий может принимать удары с открытыми и закрытыми глазами. Удары и толчки могут наноситься в безопасные места сзади и спереди (спина, бедра, корпус)
- Тан ка – хлещущий блокирующий контакт (набивка рук)
сидя, стоя, в перемещениях по кругу (вертушка) и в перемещении.
- Чи сао – мягкая боевая игра (липкие руки)
Цели и задачи. 

а) непрерывность
б) естественность, 
в) чувствительность,
г) поиск открытого места
д) превращение рук
е) ПРИЛИПАНИЕ
ж) связывание

1. Если обучающийся не может защищать горло, пах, глаза – он еще не ученик.
2. Если обучающийся бьет не в открытое место – он тоже еще не ученик.
3. Напряжение более толщины волоса – путь в сумасшедший дом
4. Нереальная Школа – путь в сумасшедший дом.


- Сань шоу (квай ты зо) – условный свободный бой
Парная работа в положении «сидя на стопах и стоя на одном колене». Подготовительные упражнения для практики в основных стойках.
Выдача силы с ног, включение веса тела и действие поворотом оси тела. Слушание силы. Перевод силы.
7. Реализация прямого удара кулаком «цюань фа».
- парная работа в широких стойках «шико дачи»
- реализация удара в передней позиции «дзенкуцу дачи»
- блок вовнутрь «сото укэ»
Реализация удара сверху «тэтсуи» защита снизу вверх блоком «агэ укэ»
Все элементы сидя на стопе, игра на колене, вставание и реализация удара могут практиковаться по мере освоения, последовательно и параллельно в процессе тренировок. Т.е. нельзя как в старинных испытательных режимах воспитывать учеников на преданность и терпение упражнениями только на коленях. Упражнения нужно чередовать – сидя и стоя на одном колене. Соединять усложняющиеся методы этих упражнений «свободной игрой», где один защищается, а другой нападает поочередно. Руками и ногами. Но тот кто атакует не должен касаться противника. Задача не допустить скованности и страха. Используя навыки игр «стоя на коленях» учится защищаться в высоких позициях.
Цели и задачи. Освободить тело и психику от излишнего перенапряжения КЫН.
Техника упражнения СТОЯ по «Молодому тигру» будет реализация удара кулаком в широких стойках друг против друга под углом в 45о. 
 И удар «сверху вниз» (тэтсуи) «на взрыв» как прыжок и защита верхним блоком открытой рукой с уклоном назад в обратную переднюю позицию.
ФИЛОСОФИЯ МЕТОДА. Черный тигр это тот, кто гуляет ночью. Он еще не может показаться «днем», раствориться среди людей, подобно тому, как делает верховный белый тигр, или человек с когтями белого тигра – бай ху джао пай. Исповедуя идеал своего Учителя дракона – белый дракон на белой стене. Занимаясь базовым методом тигра ученики могут накапливать излишнюю агрессию исходя из своего стиля – сила-жесткость-напор. Но эти состояния должны быть в упражнениях под обязательным контролем Учителя, и, прежде всего, самого ученика. Человек не может жить в постоянном состоянии «войны». Это разрушительно. Кунг Фу – это сила жить. Мы трудимся и наслаждаемся жизнью. Есть враждебный контакт мы реагируем – сильно, мощно, мудро и красиво. Но когда враждебный контакт закончен, мы вновь возвращаемся к труду и красивой и сильной жизни. Возвращаемся быстро и легко. ЕСТЬ КОНТАКТ – ЕСТЬ РАБОТА, НЕТ КОНТАКТА – НЕТ РАБОТЫ. Так мы защищаем свое тело, душу и психику от ненужных инерционных напряжений и бесконтрольных стрессов…
8. Упражнения на установку «нижнего дыхания»
9. Реализация прямого и кругового удара ногой в парной работе
10. Ци Гун «Восходящего и Заходящего Солнца» (комбинации 9-10, 10-10)
11. Восстановительный цигун «тай чи №1»
12. ОФП и СФП (Общая физическая и специальная физическая подготовки)
как вспомогательные методы: специальный бег, прыжки, отжимание, подтягивание, начальная акробатика (кувырки вперед, назад, через плечо, колесо, стойка на руках, подъем разгибом, переворот вперед, упражнения в положении «мостик», колесо назад через мостик и до элементов повышенной сложности сальто вперед, назад и маховое), искусство самостраховки от падения.

«ЦЮАНЬ ЛЮ ЦЗЫ» - ДЕВЯТЬ ШАГОВ ЗАЩИТЫ
Формальный комплекс. Экзаменационное упражнение, которым завершается урок «молодого тигра» в стиле «Ху Фэ Цюань».
Перечень приемов:
1. Два блока «накладки» лапами тигра
- слева направо
- справа налево
в стойке «Цюань Лю Цзы» т.е. промежуточное положение из естественной позиции при переходе в позицию «концентрация силы вперед» («гун бу» или «дзенкуцу дачи»)
2. Возвращение в «широкую позицию концентрации силы» через удар правой ногой «полумесяцем вовнутрь» и руки в «Х – блок». Из исходной позиции пункт 2 (т.е. широкая, «всадник» или «кибадачи» перечень технических действий сдвоенными руками :

1. Средний блок во внутрь (сото укэ)
5. Верхнее блокирование (агэ укэ)
А)Нижнее блокирование во внутрь (гедан сото)
2. Нижнее парирование наружу (гедан барай)
6. Средний блок во внутрь (сото укэ)
Б) Верхнее блокирование (агэ укэ)
3. Среднее блокирование наружу (уде уки)
7. Средний блок наружу открытой ладонью (сюто укэ (меч))
В) Средний блок во внутрь (сото укэ)
Нижнее блокирование во внутрь (гедан сото)
8. непрерывные блоки:

1. Средний блок во внутрь (сото укэ)

2. Нижнее парирование наружу (гедан барай)

3. Среднее блокирование наружу (уде уки)

4. Нижнее блокирование во внутрь (гедан сото)

5. Верхнее блокирование (агэ укэ) 

6. Средний блок во внутрь (сото укэ) 

7. Средний блок наружу открытой ладонью (сюто укэ (меч)) 

8. непрерывные блоки: Блоки пункта 8 двигаются непрерывно, при этом кулаки не разрывают контакта во время движения.

А)Нижнее блокирование во внутрь (гедан сото)

Б) Верхнее блокирование (агэ укэ)

В) Средний блок во внутрь (сото укэ)

9. Руки подтягиваются в исходное положение для удара «от бедра» («хики тэ»), наносится сдвоенный удар вертикальными кулаками прямо вперед и после этого исполняется круговой блок двумя широкими дугами «цки укэ» переходящее в «удэ уки». Возвращение в исходное положение. Широкая стойка «ма бу» или «кибадачи».Далее исполняются все эти девять техник, но уже одной рукой. Другая рука в положении «щит». Техники исполняются с шагом в стойку «кошки». Причем сначала шаг левой, потом правой. Упражнение заканчивается возвращением в широкую позицию концентрации силы – «кибадачи», «ма бу», «всадник»…Усложненный вариант продолжает «Цюань Лю Цзы» попеременными техниками правой и левой рукой в «боевом положении» рук, с контролем блока свободной рукой (щитом).Как переходная ступень изучаются формирование дыхания «средним», «нижним», «верхним» шаром. Изучаются базовые школьные цигун. Объясняется значение звездной системы «ФЫН»…Окончание базового учебного материала по Первой ступени стиля «Ху Фэ Цюань» Северо-Тибетской Школы «Шэ Фын Чань».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО

Тело наше, жизненная энергия, ум, чувства, социальное существо – все это может быть управляемо и контролируемо развитым сознанием. Если назвать символически все то, что может быть контролируемо и управляемо - «лошадью», так почему же мы обращаемся к «лошади», а не к Всаднику – «Духу»: «Кто ты, куда ты едешь, откуда и зачем пришел?!»В Гун Фу обучаются встрече со «Всадником». «Пять первооснов» должны быть управляемы и под контролем, подобно тому, как пять пальцев ладони подчиняются сознанию. В этом и есть смысл символики Учения «Цюань Фа», или «кулачного боевого искусства», сжата ладонь в кулак или раскрыта Земле и Небу.Боевые искусства максимально сконцентрированы в Реальность и несут в себе глубоко эмоциональный заряд силы и святости Воина. Самый мощный инстинкт человека – инстинкт самосохранения. Соединенный с инстинктом Красоты, то есть продолжением рода и самосовершенствованием в божественной гармонии, - вершиться победа над старением и смертью. Исполняется воля Творца к сознательной эволюции (спасению) Души. И никакие отречения от мира, слюняво – слезливые попрошайничества к Духу, а тем более, вяло текущие раздумья и досужие беседы о Боге и Путях Истины, - не сравнимы с путем Учения Совершенных через боевые искусства. Это путь надежности и универсальности. В нем по максимуму, нет иллюзий и вранья себе.

Май 2009, г. Черкассы, Андрущенко А.Г.

Категория: Боевое искусство | Добавил: Андрущенко (04.06.2009)
Просмотров: 11981 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 4.8/9 |
Всего комментариев: 2
2  
То,чего не доставало.

1  
Великолепная статья,спасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017
Хостинг от uCoz